SB Narrative: интервью c генеральным директором
Борис Александрович, что послужило поводом для открытия фирмы по продаже стройматериалов?
— Это был 1998 год. Кризис, а это всегда время возможностей. Так случилось, что мы с моим другом, партнёром познакомились с человеком, который привел компанию Изовер в Россию. Подробно изучив все сильные и слабые стороны материалов Изовер, мы приступили к продвижению товара.
Затем нужно было создать компанию. Решили дать ей сильное название — «Сибирский бизнес». И не ошиблись. Но! Компания Сибирский Бизнес никогда не позиционировала себя как ретейлерами материалов Изовер. Мы — эксперты, которые способны дать правильное, эффективное решение для любого узла здания.
Поскольку компанию создали два ученых, математик и геофизик, мы тщательно изучали теплофизику, узнавали и сравнивали характеристики всех теплоизоляционных материалов, которые были представлены на рынке. Мы старались внедрить фундаментальный и современный подход применения теплоизоляции в строительстве.
Компания насчитывает более 10 филиалов по стране. Это ведь очень непросто - доверить управлять частью своей компании кому-либо. Как вы с этим справляетесь?
— Компания имеет четко выраженную структуру и каждый знает свои права и обязанности. Для нас очень важно, чтобы сотрудник был с близкими жизненными ценностями. Стараемся доносить до каждого цели и задачи компании, внедрять культуру взаимоотношений. Только так можно легко довериться, легко делегировать, легко управлять и контролировать все происходящие процессы внутри.
Вы лично постоянно ходите на какие-то тренинги, деловые встречи, коучинги — это действительно похвально! Что подталкивает вас к личностному развитию и как это влияет на развитие фирмы?
—Я с детства тяготел к познанию окружающего мира. Всё время хотел что-то узнавать, познавать и создавать. Такая тяга к постоянному саморазвитию и является двигателем к личностному росту. Постоянно узнавая что-то новое во всех областях, я привношу это в компанию. Если я расту сам, то растет и компания. Поэтому Сибирский Бизнес уже давно является передовой среди аналогичных в России.
Я постоянно мотивирую и даже стимулирую своих ТОПов на обучение и личностное развитие. Согласитесь, одна голова хорошо, а 200-300 гораздо лучше.
Сейчас многие молодые люди организовывают стартапы, открывают компании, но как только наступают трудности в бизнесе, стараются его закрыть, продать или меняют вид деятельности. Как вам удалось столько лет подряд удерживать свою компанию на рынке и при этом ещё открывать дочерние компании?
—Любые новые трудности — это новая ступенька развития, поднятия как себя, так и компании. Вспомним основной закон Вселенной: постоянные изменения являются основой существования Жизни.
Раньше Сибирский бизнес насчитывала двадцать пять филиалов и некоторые вынужденно закрылись. Но это никак не повлияло на состояние компании. В наших планах как раз открыть ещё большее количество филиалов по стране.
Есть ли у компании какая-то определенная цель? К примеру, стать официальным партнером транснациональной корпорации, открыть по стране более ста филиалов или стать экспортером в другие страны?
— Есть. Цель нашей компании — стать самым важным экспертом в области эффективного применения строительных материалов для всех жителей нашей страны.
Вы прислушиваетесь к мнению коллектива или всё же больше придерживаетесь своему опыту и мнению?
—Однозначно, ДА. Но! Последнее слово я оставляю за моим подсознанием.
Вы активно следите за конкурентами или больше уделяете внимание деятельности своей компании?
—Я стараюсь уделять внимание больше своей компании. Это ведь мой ребёнок и я, как отец, безусловно, люблю свою компанию и большую часть своего времени я посвящаю ей.